С тех пор как Чарльз Берлиц опубликовал свою сенсационную книгу о Бермудском треугольнике в середине 70х гг., на эту тему появилась лавина брошюр, статей, журналов, телевизионных программ. Скептики продолжают утверждать, что никакой тайны здесь нет, так, число кораблей и самолетов, пропавших в этом районе, не выше, чем можно ожидать при естественных природных катастрофах. У каждого своя точка зрения на этот счет, но даже самые рьяные разоблачители лжи не могут отрицать, что в самом деле странные вещи происходят на участке между Флоридой, Бермудами и Саргассовым морем. Следует учитывать, что большинство кораблей и летательных аппаратов исчезли в хорошую погоду и после того, как по радио были переданы сообщения, что на борту все в порядке. Очень удивительно, что после этих катастроф не остается ни обломков судов, ни шлюпок, ни спасательных жилетов или хотя бы масляных пятен на месте, где последний раз была связь с судном. На эти и другие вопросы еще предстоит ответить. Из всех бермудских загадок самая любопытная - исчезновение звена 19, стартовавшего с морского тренировочного судна, которое пропало во время обычных учений сразу после окончания второй мировой войны. В 2 часа дня 5 декабря 1945 года пять торпедных бомбардировщиков “Груман Эвенджер” взлетели с морской базы Форт-Лаудердейл, Флорида. Каждый из самолетов, на борту которых находились команды из 3 человек, прошел обычную предвзлетную проверку и был дозаправлен, а миссия их была абсолютно безопасной - практикование в пуске торпед. Служащие базы спокойно наблюдали, как самолеты взмыли над голубым Атлантическим океаном; никто даже не подозревал, что их коллеги никогда не вернутся. Звено 19 нормально двигалось по предписанному маршруту, параллельно береговой линии Флориды. Все, казалось, шло нормально, но в 15.45 оператор на башне Форт-Лаудердейла получил ряд странных сообщений от командира учебного звена, лейтенанта Чарльза Тейлора. В его голосе были и изумление, и страх, командир группы заявил, что все его приборы обезумели, да и не только его, но и на других самолетах контроль над машинами потерян. -Где вы находитесь? - спросил оператор. Тейлор не знал. -Все, - вопил он, - вышло из строя. Мы пропали. Даже с морем что-то не так. Встревоженные непредвиденным поворотом событий, операторы Форт-Лаудердейла продолжали расспрашивать офицера, где они находятся, но вскоре голос Тейлора стал совсем взволнованным и прерывающимся, и в его ответах было все меньше смысла. Согласно одной из версий, последними словами Тейлора было предупреждение: “Не следуйте за нами, ради Бога”. Потом наступило молчание. Тейлора не послушали. В предположительное место катастрофы звена согласно радиосигналам была послана летающая лодка “Мартин Маринер”. Все знали: что бы там ни случилось, у них скоро кончится топливо и они будут вынуждены посадить самолет на воду. Однако спасателям было суждено стать следующей жертвой треугольника. Как только самолет достиг района океана, где должны были начаться поиски, он сам стал невидимым для радаров, исчезнув вместе с командой из 13 человек. Для ВМФ США потеря шести самолетов в мирное время была беспрецедентной трагедией. Следственное дело заняло 400 страниц. Все официальные лица сошлись на том, что звено 19 упало в море из-за неудачного стечения обстоятельств: внезапное ухудшение погоды, электрическая интерференция и ошибка пилота. Также говорилось, что командир звена, лейтенант Тейлор, должно быть, запаниковал, повел себя неправильно, и его поведение повлияло на остальных, не таких опытных пилотов. Что касается исчезновения самолета Маринера, то было заявлено, что причиной ему послужил воздушный взрыв, хотя никаких доказательств этой гипотезе не было выдвинуто. Официальный отчет ВМФ удовлетворил немногих и, уж во всяком случае, не убедил писателей, которые специализируются на изучении многочисленных отчетов о электромагнитных аномалиях в этом районе. Короче, офицеры ВМФ не смогли ответить на многие вопросы. Почему, например, лейтенант Тейлор не последовал к береговой линии, если она хорошо просматривалась? Почему, несмотря на тщательные поиски, не было найдено обломков самолетов и тел погибших? Что привело к внезапному прерыванию радиосвязи? С тех пор исчезновение звена 19 и поисковоспасательного самолета обросло слухами и легендами. Многие выдвигают свои версии: НЛО, сверхъестественные силы, переход в другое измерение, психический вихрь - лишь некоторые из них. Голливудский режиссер Стивен Спилберг даже засвидетельствовал почтение этой теме, включив исчезновение звена 19 в свой фильм “Прямые контакты третьего рода”. Хотя интерес к загадке не утихает, но объяснения по-прежнему не найдено. 17 мая 1991 года казалось, что приоткрылась завеса над драматической историей. Команда подводников, искавшая сокровища на затонувших кораблях, обнаружила обломки пяти самолетов в 750 футах под водой в 10 милях от берега. Хотя последнее местонахождение звена точно установлено не было, казалось невероятным, что обломки самолетов будут обнаружены так близко друг от друга. Разговоры о водовороте и других паранормальных явлениях стали затихать. Две недели спустя все выяснилось. Группа консультантов с Гавайских островов определила, что эти “самолеты” - останки подводных мишеней времен второй мировой войны, использовавшиеся для тренировочных бомбардировок с низкой высоты. Итак, и сегодня местонахождение звена 19 остается загадкой. Нам неизвестна судьба американских пилотов, исчезнувших в небе над Атлантикой 5 декабря 1945 года, и нам неизвестно, какая сверхъестественная сила погубила их.